Приветствую всех, кто только собирается приобрести себе сноуборд и тех, кто присматривает себе вторую (или очередную) доску.

Хочу поделиться опытом в выборе сноуборда. Для этого предлагаю рассмотреть все параметры досок и то, как они ощущаются и влияют на катание.

Я напомню, что считаю правильным только такой порядок подбора сноубордического комплекта:

  1. Подбор ботинок,
  2. Выбор сноуборда,
  3. Подбор креплений под ботинки и сноуборд.

Потому что он позволяет избежать ситуаций, когда элементы плохо подходят друг к другу или не подходят вовсе.

Поехали!

Выбираем тип сноуборда по стилям катания

Каждый стиль катания предъявляет свои требования к доскам. Это связано с тем, что нагрузки на сноуборд достаточно сильно различаются.

Сноуборды по назначению делят на 5 основных типов:

  • Универсальные доски (All Mountain)
  • Фристайл
  • Фрирайд
  • Сплит-сноуборды
  • Карвинг (спортивные)

Универсальные сноуборды (all mountain)

Универсальный сноуборд
Универсальный сноуборд

Классические сноуборды, к форме которых все привыкли.

Из названия эти доски предполагают катание по различным типам склонов: по ухоженным курортным склонам и в горах, можно попробовать фрирайд.

Так же позволяют попробовать различные стили катания: можно выполнять трюки и прыжки, покарвить, пройти слаломную трассу и т.д.

Рекомендую всем новичкам остановить свой выбор на такой доске.

Фристайл сноуборды (freestyle, park)

Фристайл сноуборд
Фристайл сноуборд

Учитывают особенности катания с выполнением трюков. Поэтому они короче и мягче, чем универсальные доски.

Очень часто имеют форму twin-tip (симметричные), что позволяет кататься любой стороной вперед. Это очень удобно при трюках с вращением.

Сноуборды для фрирайда (freeride)

  • Freeride сноуборд
  • Freeride сноуборд

Катание в основном вне подготовленной трассы. Где нет подъемника, склон не ратрачен, а снег еще никем не примят, и бывают обледенелые участки.

Основное требование к таким доскам – всплывать в «пухляке». Поэтому они шире и длиннее универсальных. Часто имеют направленную форму, и нос шире хвоста.

Сплит-сноуборды

Split сноуборд
Split сноуборд

Это сноуборды, которые разделяются на 2 лыжи. Нужны для того, чтобы в гору идти на лыжах, а спускаться на сноуборде.

Требуют специальных креплений, которые при перестановке позволяют ходить, как на лыжах.

Карвинговые сноуборды

Слаломный сноуборд
Слаломный сноуборд

Жесткие и длинные направленные доски. На таких можно кататься только по подготовленному склону.

На них используются специальные крепления и жесткие пластиковые ботинки, как на горных лыжах.

Новичкам не рекомендую.

Выбор формы (геометрии) сноуборда

Со стилями катания и назначением досок мы познакомились.

Естественно, каждый стиль катания предъявляет разные требования к доске.

Самое большое различие досок в геометрии (форме и направленности). Выделяют 3 основных формы:

  • Направленные (directional)
  • Симметричные (twin-tip)
  • Directional-twin

Directional сноуборды (направленные)

Directional сноуборд
Directional сноуборд

Можно ехать только одной стороной вперед! Имеют ярко-выраженную направленность:

  • Ширина носка и хвоста отличается.
  • Закладные под крепления смещены ближе к хвосту сноуборда. Носок получается длиннее хвоста.
  • Жесткость носка и хвоста различная.
  • Может быть различный прогиб носка и хвоста.
Directional (направленные) сноуборды
Directional (направленные) сноуборды

Чаще всего используются в:

  • Фрирайде. Форма «Ласточкин хвост» имеет вырез в хвосте, который помогает сноуборду всплывать в глубоком и рыхлом снегу.
  • Карвинге, слаломе и скоростном спуске, где сноуборд может выглядеть, как «широкая лыжа».

Twin-tip сноуборды (симметричные)

Twin-tip сноуборд
Twin-tip сноуборд

Полностью симметричные сноуборды, нельзя понять где перед, а где зад. Можно ехать любой стороной вперед!

  • Ширина носка и хвоста одинаковая.
  • Закладные расположены симметрично, относительно центра доски.
  • Жесткость концов доски одинаковая.
  • Прогиб симметричный.

Идеально подходят для фристайла. Если поставить крепления симметрично, то можно ехать любой стороной вперед. Очень удобно, когда вы планируете развивать катание обеими стойками: regular (левая нога впереди) и goofy (правая впереди).

Twin-tip directional или directional-twin сноуборды

Это смесь направленных и симметричных сноубордов. Комбинируют в себе параметры первых двух типов различными способами.

Directional-twin со смещением закладных
Directional-twin со смещением закладных

Пример 1:

  • Ширина носка и хвоста одинаковая.
  • Закладные смещены к хвосту.
  • Жесткость носка и хвоста одинаковая.
  • Прогиб симметричный.
Directional-twin с разным прогибом
Directional-twin с разным прогибом

Пример 2:

  • Ширина носка и хвоста одинаковая
  • Закладные расположены симметрично, относительно центра доски.
  • Жесткость носка и хвоста разная.
  • Прогиб асимметричный.

Практически все сноуборды all mountain обладают геометрией directional-twin, на которой возможно короткое катание хвостом вперед, но направленность помогает классическому карвинговому катанию.

Длина и ширина сноуборда

Подбор длины сноуборда по росту и весу

Существует миф, что сноуборд подбирается по росту человека. Это не так!

Длина сноуборда подбирается по весу райдера.

Каждый сноуборд имеет вкладыш от производителя с таблицей соответствия длины сноубора весу райдера. Очень рекомендую ориентироваться на них потому, что производитель провел тесты и расчеты по данной доске и внес результаты в таблицу.

Однако, по росту можно тоже примерно подобрать сноуборд. Но это желательно делать только когда нет возможности изучить таблицу конкретной доски с весом, например в прокате.

Длина сноуборда по росту
Длина сноуборда по росту
  • Универсальный сноуборд советую брать ниже подбородка или минус 20-25 см от роста.
  • Фристайл сноуборд – по ключицу или минус 25-30 см от роста.
  • Фрирайд сноуборд – выше подбородка или минус 10-15 см от роста.

Почему чуть короче? Потому что это позволит кататься с большим комфортом большинству любителей, а новички еще быстрее освоят перекантовку.

Да, это не соответствует написанному на большинстве сайтов. Я к этому пришел на своем опыте. Мой рост 180 см, вес 75 кг. Статьи в интернете советуют мне доску -15-20 см от роста, т.е. 160-165 см. Была у меня доска 160 – с ней надо бороться, а не кататься в кайф. 156 см были уже лучше, но все равно я остановился на 154 см – и это несравнимо комфортнее, доска делает то, что я хочу, а не наоборот.

При выборе доски по росту, все равно надо сделать корректировку на Ваш вес:

  • Если Ваш вес выше нормы, то берите сноуборд длиннее на 3-5 см.
  • Если вес ниже нормы, то остановитесь на более короткой на 3-5 см доске.

Но все же советую ориентироваться по таблице соответствия длины доски весу человека.

Выбор ширины сноуборда

Бывает standard (обычная) или wide (широкая). Выбирается исходя из стойки и размера ботинка.

Wide сноуборд схема
Ширина доски под ботинком (идеально, слишком узкая доска, слишком широкая)

Необходимо добиваться того, чтобы ботинок торчал с обеих сторон не более чем на 1,5-2 см, если Вы новичок.

А если вы уже уверенно катаетесь, то смотрите по углу закантовки – ботинок не должен цеплять склон при катании.

  • Размер ботинка до 43-44 – подойдет обычная ширина.
  • Размер 44 и больше – берите wide модель.

Именно поэтому я рекомендую сначала выбрать ботинки, а после них уже доску, чтобы не иметь узкую доску при большом размере ноги и цеплять склон.

Если Вы катаетесь в стойке, когда обе ноги направлены в одну сторону, то данный совет Вам не подойдет, и ширину выбирайте исходя из вылета ботинка с доски.

Помните, чем уже доска, тем легче и быстрее перекантовываться, поэтому слаломные доски имеют небольшую ширину.

Радиус бокового выреза

Это радиус окружности, которая образуется разницей ширины талии (самого узкого места сноуборда, примерно в середине) и носка-хвоста (двух самых широких мест).

Радиус бокового выреза сноуборда
Радиус бокового выреза сноуборда

Принято считать, что чем больше радиус, тем сноуборд менее маневренный, а чем меньше радиус, тем сноуборд более маневренный.

Это отчасти правда.

Запомните, радиус полноценно работает, только когда вы осуществляете полностью резанный (карвинговый) поворот. Другими словами, когда при повороте вы не выталкиваете сноуборд задней ногой (сопровождается выбрасыванием снежной крошки из-под хвоста сноуборда), а режете склон кантом на всей длине поворота.

Так катаются только люди, освоившие технику и имеющие некоторый опыт катания.

Все новички и множество любителей так не катаются. При карвинге развивается достаточно большая скорость, и требуются значительные усилия при катании.

Если вы выбрасываете доску в повороте, то вы не едете «по радиусу».

Поэтому новичкам и всем, кто расслабленно катается обращать внимание на радиус сноуборда не имеет большого смысла. На досках All-mountain одной ростовки радиусы будут незначительно отличаться на разных моделях. Этой разницы Вы не почувствуете, если не карвите. Куда важнее правильная длина сноуборда!

Выбор прогиба сноуборда

Следующий параметр, который надо понимать как работает – это прогиб.

Прогибы сноубордов
Прогибы сноубордов

Выделяют 4 основных вида прогибов:

  • Camber (кэмбер) – классический прогиб, когда приподнята середина сноуборда. Поэтому при продавливании имеется 2 точки контакта со склоном, что обеспечивает отличный зацеп за склон, хорошую управляемость на скорости. А так же имеют отличный «щелчок» – это отпружинивание сноуборда от склона при прыжке. Т.к. перед прыжком сноуборд натягивается, как пружина, обратно своему прогибу.
  • Rocker (рокер, «банан») – сноуборд равномерно скруглен к земле в форме «банана» (отсюда и сленговое название). Точка контакта с поверхностью 1, что дает отличную маневренность, легость в развороте. Но приходится расплачиваться качеством зацепа за склон. Отлично подходит новичкам, т.к. маневренный, и для фристайла, где надо много маневрировать. Однако будет не очень удобен на скорости.
  • Flat, zero (плоский) – полностью плоский сноуборд в зоне между креплениями. Можно его считать неким компромиссом между рокером и кэмбером. Неплохой зацеп, нежели у рокера, и лучшая, чем у кэмбера, вертлявость. Обычно доски начального уровня именно такие.
  • Комбинированные прогибы: Flying-V, Rocker-Camber-Rocker, Rocker-Camber, Camber-Rocker-Camber и другие компоновки прогибов. Нужны для специфических целей, таких как усиленный зацеп на льду, большая маневренность на скорости, улучшенное всплывание в пухляке и т.д.

Выбор жесткости сноуборда

Бывают мягкие (Soft), средние (Medium) и жесткие (Hard) сноуборды. Производители могут использовать, как вышенаписанные маркировки жесткости, так и шкалу от 1 до 10.

Иногда используется «тепловая карта» жесткости, где показана жесткость отдельных зон сноуборда.

Жесткость подбирается под стиль катания и вес человека.

Поэтому производитель на информационном листе сноуборда пишет кроме жесткости еще и шкалу соответствия доски определенному стилю катания.

Вот некоторые советы по выбору жесткости сноуборда:

  • Нужен хороший зацеп и стабильность на скорости – бери пожестче.
  • Нужна мягкость при прыжках и поездках по перилам – мягче.
  • Слишком худой – нужна доска по-мягче, ее проще прогнуть.
  • При избыточном весепо-жестче.

Отмечу, что выбор жесткости далеко не однозначный. Пробуйте разные варианты и берите то, что понравилось.

Конструкция сноуборда

Конструкция сноуборда sandwich и cap
Конструкция сноуборда sandwich и cap

Выделяют 3 основных типа конструкции крышки сноуборда:

  • Cap (кэп) – крышка (topsheet) сноуборда является так же и боковой стенкой. Такая конструкция более проста в производстве, и более жесткая сама по себе. Устанавливается в дешевые сноуборды.
  • Sandwich (сэндвич) – присутствует отдельно крышка сноуборда и боковые стенки (sidewall). Обладает меньшей жесткостью, но лучше работает при предельных нагрузках.
  • Комбинированная – в хвосте и носке сноуборда Cap, а середина – Sandwich или в другой последовательности. Таким образом добиваются нужных пропорций жесткости на всей длине сноуборда.

Дешевые доски – чаще всего кэп. Средние и дорогие – сэндвич. Не стоит сильно заморачиваться на данном параметре. Это больше информация для общего развития ;)

Сердечник сноуборда

Сердечник сноуборда
Сердечник сноуборда

Сноубордический сердечник – это только деревянная часть без усиления другими материалами. Состоит из одного или нескольких сортов древесины.

Бруски различной длины и формы склеиваются между собой, при этом направление волокон древесины располагается под разными углами, для придания необходимой жесткости в том или ином месте сердечника.

Но, часто под словом «сердечник» понимают сложный «пирог» из разных материалов. Дерево, специальная «пена», карбон, металлические пластины, стекловолокно – все это может быть скомбинировано в одном сноуборде для придания ему нужных характеристик продольной и поперечной (торсионной) жесткости.

На каждом качественном сноуборде (китайский ноу-нейм сюда не относится) есть наклейка, на которой показан сердечник в разрезе.

Естественно, чем доска дешевле, тем проще сердечник, и наоборот. Не советую гнаться исключительно за сердечником, когда Вы еще неуверенно стоите на сноуборде в целом.

Скользящая поверхность

Структура скользяка sintered и extruded
Структура скользяка sintered и extruded

У сноубордов бывает двух видов:

  • Sintered (спеченая) – спеченный полиэтилен. Гранулы полиэтилена спекают под большим давлением и при высокой температуре, в результате получаем пористую структуру, которая прекрасно держит парафин, но более дорога и сложна в производстве. Иногда шлифуется специальным образом и мы получаем структурированную базу. Лучше скользит, когда напарафинена, и хуже скользит, когда не обработана, по сравнению с extruded скользяком.
  • Extruded (экструдированная) – более дешевый в производстве, легко ремонтируется заливкой, не требует специального ухода. Не так долго держит парафин или другую мазь, по сравнению с спеченной структурой.

Оба вида скользяка бывают с добавлением графита. Графит улучшает скольжение и прочность всей поверхности.

Однако не стоит на него молиться: напарафиненный сноуборд без графита едет лучше, чем голый скользяк с содержанием графита!

Обрабатывать парафинами и мазями необходимо любую скользящую поверхность.

Без обработки она высыхает и становится менее эластичной и хуже-скользящей, а при запущенных случаях становится и вовсе «пушистой».

Кант

Кант сноуборда Magne Traction
Кант сноуборда Magne Traction

Это полоска из металла по краю скользящей поверхности, которая непосредственно и цепляется за склон. Она бывает различной формы:

  • Обычный ровный – 2 основные точки контакта со склоном в самых широких частях сноуборда.
  • С несколькими точками контакта (волнистый, magne traction) – нужен для катания по обледенелым склонам. Обеспечивает более агрессивный рез склона и уверенный зацеп.

Кант необходимо периодически затачивать, чтобы он продолжал хорошо держать склон.

Тип отверстий под крепления

Виды закладных в сноуборде под крепления
Виды закладных в сноуборде под крепления

Следующий пункт – виды закладных под крепления. Особого значения не играют, но при выборе доски надо знать, что под 2х4 и 4х4 подойдут практически все крепления, а под 3D-pattern и ICS — только Burton или ищите специальные круги.

Закладные креплений 2×4 и 4×4

Закладные 4х4
Закладные 4х4

Это классика закладных. Диск крепления крепится к доске на 4 болта, на удобной ширине.

  • 2×4 – шаг отверстий 2 см и 4 см между «линиями» отверстий .
  • 4×4 – шаг отверстий 4 см и 4 см между «линиями».

Burton 3D-pattern

Закладные Burton 3D
Закладные Burton 3D

Крепление диска осуществляется на 3 болта, поэтому надо приобретать либо совместимые крепления Burton, либо искать специальные диски для креплений.

Burton ICS (Infinite Channel System)

Burton ICS
Burton ICS

Направляющий канал на сноуборде, в который вкладывается 2 закладных, к которым прикручивается крепление. Разработка Burton, и подходят только крепления Burton EST.

Основной смысл такого крепления в том, что не нарушается жесткость доски при установленных креплениях.

Когда мы прикручиваем жестко круг на 4 болта, то в зоне под этим кругом сноуборд становится жестче, что не всегда удобно.

А при установке в специальный канал, жесткость которого заранее известна, жесткость под креплением остается задуманной заводом.

Плюс супер-тонкая настройка угла и положения крепления.

К тому же отсутствует «база» в креплении, поэтому вес креплений ниже примерно на 20%, чем у моделей с кругами и 4 болтами. А место базы занимает амортизатор, который будет очень кстати при прыжках и приземлениях.

Выбор производителя сноуборда

Наверное, самый неоднозначный вопрос в подборе сноуборда – доску какого бренда выбрать?!

На самом деле все просто – все брендовые сноуборды сделаны качественно.

Другой вопрос – технологии примененные в сноуборде. У разных производителей они разные, и часто придают эксклюзивные характеристики доскам.

Стоит изучить и сравнить только технологии и параметры конкретных моделей.

По возможности стоит приобретать доски крупных брендов: Burton, Salomon, Rossignol, LibTech, Arbor и других.

Крупные бренды, в отличие от Китайских ноу-нейм заводов имеют отделы контроля качества и гарантию, которая убережет Вас от брака. Кроме того, по опыту могу сказать, что при ударах брендовые доски реже расслаиваются и лучше переживают критические нагрузки.

Стоимость сноуборда

Вопрос про цену сноуборда, я специально выношу в конец этой статьи.

Потому что чем дороже доска, тем большее количество различных технологий в нее упаковано. Сердечник – сложнее, слоев – больше, материалы – различные и т.д.

Выбирать доску стоит исходя из его характеристик, с поправкой на приемлемый бюджет конечно.

Итог

Из всей статьи новичку я бы советовал выбирать сноуборд, обращая внимание только на три параметра:

  1. Длина и ширина сноуборда.
  2. Прогиб.
  3. Жесткость доски.

Потому что остальные параметры вторичны по сравнению с тем, есть ли у Вас вообще какая-либо доска и умеете ли Вы уверенно кататься.

В конце, хочу оставить еще раз основную мысль статьи, что без практики выбрать сноуборд, который Вам идеально подойдет – невозможно.

Поэтому не зацикливайтесь на выборе доски. Есть возможность – берите дорогую, нет возможности – берите то, что можете. Можно вообще пользоваться прокатными досками или взять б/у.

Главное – больше времени проводите на склоне. Только так вы поймете, как работают свойства сноуборда в жизни. А в дальнейшем уже выберите себе «свою» доску.

Подготовка к катанию и сбор своего комплекта делится на следующие этапы:

  1. Выбор сноубордических ботинок,
  2. Выбор сноуборда,
  3. Подбор креплений под ботинки и сноуборд.

Самый важный этап – подбор ботинок для сноуборда.

В случае нехватки или ограничения бюджета стоит приобрести только качественные ботинки, а не собрать весь комплект из дешевых частей. Доску с креплениями всегда можно найти любого уровня в прокате, а ботинки именно Вашей формы и жесткости – нет.

Почему ботинки – это самая важная часть?! Правильно подобранные ботинки позволят:

  • Не замерзать ногам
  • Точно контролировать сноуборд
  • Амортизировать нагрузку при прыжках
  • Гасить или точно передавать вибрацию от сноуборда

К тому же без ботинок выбирать крепления и доску несколько рискованно: они могут не подойти по размеру или ширине.

Виды сноубордических ботинок

В этой статье речь идет только о массовых «мягких» сноубордических ботинках.

Отдельно можно выделить жесткие пластиковые ботинки для слалома на сноуборде. Внешне они схожи с горнолыжными и не являются широко распространенными. Их мы сейчас не берем в расчет.

  • Пластиковый ботинок для сноуборда
    Пластиковый ботинок для сноуборда
  • Мягкий ботинок для сноуборда
    Мягкий ботинок для сноуборда

Как сноуборды и горные лыжи, модели сноубордических ботинок производители делят по стилю катания. Это сделано для удобства выбора, и не является обязательным условием использования.

Модели ботинок делят на:

  • Фрирайд и карвинг (жесткие)
  • Начальные и универсальные (мягкие и средней жесткости)
  • Для Фристайла и джиббинга (мягкие)

Чаще всего главным различием ботинок для сноуборда является жесткость, поэтому можно приобрести ботинки и использовать их в другом стиле катания, если они удовлетворяют потребности.

Жесткость

Чаще всего ботинки по жёсткости делят на Soft (мягкие), Medium (средние), Hard (жесткие), но иногда можно встретить шкалу «1-10», где производитель отмечает жесткость ботинок для сноуборда относительно других своих моделей.

Поэтому модели с одинаковой маркировкой жесткости разных производителей могут отличаться.

Жесткость главным образом влияет на то, как точно передается Ваше усилие к сноуборду. И, что не менее важно, от сноуборда к Вам.

Жесткость ботинок для сноуборда
Жесткость ботинок для сноуборда

Жесткие модели будут крайне точно передавать сноуборду Ваши команды, но так же и все «кочки», и неровности склона. Это полезно, если Вы хотите кататься на больших скоростях, жестко карвить (резать склон кантом) и не терять контроль на леденистых участках склона.

Но за это вы заплатите комфортом для ног. Жесткие модели чуть менее комфортны.

Мягкие модели отлично подходят для катания в парке и выполнения трюков. Они позволяют сравнительно легко выполнять грэбы (хватать доску во время прыжка) и смещения корпуса при балансировании на перилах.

Так же мягкие ботинки более комфортны и прощают часть ошибок новичкам. Однако новичку вовсе не обязательно ограничивать свой выбор только мягкими моделями. Смело берите жесткость «на вырост», если планируете прогрессировать.

Конструкция ботинка

Все ботинки состоят из внутреннего сапожка (внутренник) и внешнего ботинка («скорлупа»).

Внутренний ботинок

  • Внутренник ботинка для сноуборда
    Обычный внутренник
  • Внутренник ботинка для сноуборда из EVA пены
    Внутренник из EVA пены

Представляет из себя мягкий «валенок» с утеплением. Именно строение и толщина внутренника отвечает за сохранение тепла и комфорт.

Большей частью состоит из специальной пены, которая со временем начинает крошиться и терять первоначальные свойства. Дорогие внутренники сделаны из EVA-пены, которая не имеет такого недостатка и более долговечна. Но это не должно вас беспокоить, если вы катаетесь 7-10 раз в сезон.

Внутренники на дорогих (верхних в линейке) моделях имеют термоформуемые зоны. Пена в которых при нагревании меняет свою форму, в соответствии с формой ноги.

Термоформовкой можно добиться идеального прилегания и положения ноги. Но внутренник должен изначально быть приемлемым. Термоформовка незначительно меняет форму ботинка и не спасет, если ботинок изначально больно жмет.

Имейте в виду, что все внутренники, независимо от наличия термоформуемых зон, при первом катании примут форму вашей ноги, когда прогреются от тепла вашего тела.

Так же стоит обратить внимание на шнуровку внутренника.

  • Внутренник сноубордического ботинка с манжетой вокруг ноги
    Внутренник с манжетой вокруг ноги
  • Внутренник сноубордического ботинка с петлями
    Внутренник с петлями

Бывает шнурок цепляется за края ботинка, и может сдавливать ногу в некоторых точках. Или крепится к манжете, которая охватывает пятку и голеностоп, что позволяет равномерно распределить усилие от затяжки шнурка.

В внутреннике стоит убедиться в наличии уплотнения над пяткой, которое должно фиксировать плотно пятку и не давать ей отрываться от стельки.

На некоторых моделях можно встретить сменные уплотнители, которые позволят подогнать внутренник под любую полноту ноги. Такая опция сильно облегчает подгонку ботинка.

Стелька

Во внутреннем ботинке находится базовая стелька.

Можно использовать свои ортопедические стельки, но они не рассчитаны на спортивные нагрузки. Поэтому лучше изготовить специальные спортивные стельки.

При катании в очень холодную погоду стельку можно заменить на утепленную.

Иногда можно найти модели с подогреваемыми стельками (не знаю насколько это надежно и практично).

Но сноубордические ботинки сами по себе достаточно хорошо держат тепло, и не стоит сильно беспокоиться о замерзании при катани до -15 градусов.

Внешний ботинок

В сравнении с внутренником – это жесткая внешняя часть ботинка. Именно внешний ботинок дает основную жесткость.

При выборе внимание надо обратить на язык – он должен быть цельным, без излома на уровне сустава. Именно язык обеспечивает жесткость при давлении на передний кант сноуборда. Сломанный язык ее соответвтсвенно не обеспечивает.

Носок ботинка лучше взять жесткий. При затяжке нижнего стрепа креплений будет затянут ботинок, а не нога и ее сосуды – не будете быстро мерзнуть.

  • Сноубордический ботинок с небольшим наклоном
    Сноубордический ботинок с небольшим наклоном
  • Сноубордический ботинок с большим наклоном
    Сноубордический ботинок с большим наклоном

Угол наклона ботинка определяет то, насколько агрессивно будет передаваться усилие.

Для постоянного карвинга лучше выбрать ботинки с большим углом наклона голени, для расслабленного — с меньшим.

Так же ботинки различаются высотой. Чем выше – тем больший рычаг они обеспечивают, и точнее позволяют дозировать усилие.

Подошва

  • Подошва сноубордического ботинка с протектором
    С протектором
  • Подошва сноубордического ботинка плоская
    «Плоская» с амортизаторами

Подошве не стоит уделять огромного внимания. Бывают подошвы с ярко выраженным протектором и плоские. На них стоит обратить внимание, когда Вы точно знаете, что будете кататься во фрирайде, а соответственно много ходить по снегу и протектор крайне желателен. Либо катание будет на курорте, где можно отлично ходить и на плоской подошве.

Так же в подошва может иметь амортизирующие вставки из геля, полимерных гранул или капсул с воздухом. Если много прыгаете — обратите свое внимание на подошву с хорошей амортизацией.

Если Вы уже имеете сноуборд с креплениями, то проверьте помещается ли ботинок в крепление по ширине. Ботинок должен плотно прилегать подошвой к креплению. Имеет смысл взять одно крепление с собой в магазин и после примерки проверить совместимость.

А если креплений нет, то желательно их подбирать под конкретные ботинки.

Step-in и Burton Step On ботинки

  • Burton Step On ботинок в креплении
    Burton Step On ботинок в креплении
  • Ботинок для сноуборда с подошвой Burton Step On
    Ботинок с подошвой Burton Step On
  • Подошва Burton Step On
    Подошва Burton Step On

На некоторых ботинках в подошву вставляется часть крепления по системе Step-In (наступил — застегнул). Такие ботинки стоит приобретать только в комплекте с креплениями.

Минусом может являться то, что такой ботинок не будет подходить к обычным креплениям и поменяться досками, чтобы попробовать другую доску, на склоне не получится.

Так же, попробуйте оценить, будет ли такая система работать, когда забьется снегом (обычным или мокрым). Не все системы одинаково хорошо работают в разных условиях.

Женские и мужские ботинки

  • Женские ботинок для сноуборда
  • Мужской сноубордический ботинок

Понятия мужских ботинок на самом деле не существует. Все производители делят ботинки на женские модели и унисекс.

Женские от унисекс отличаются меньшим весом и объемом в голени (из-за особенности крепления икроножных мышц у девушек), иногда могут быть чуть ниже по высоте, по этой же причине. И, конечно же, имеют «девчачью» расцветку.

Как следует из позиционирования — вовсе не обязательно девушкам выбирать именно женскую модель. Если подходит унисекс, то берите и катайтесь в удовольствие.

Виды шнуровки

Сноубордические ботинки обычно имеют всего три вида шнуровки:

  1. Обычный шнурок
  2. Быстрая шнуровка тросиками
  3. Система BOA

Иногда встречаются комбинированные варианты, к примеру когда стопа шнуруется быстрой шнуровкой, а голень обычным шнурком и другие.

Обычный шнурок

Ботинок для сноуборда на шнурке
Ботинок для сноуборда на шнурке

На мой взгляд оптимальный вид шнуровки. Самый не убиваемый и ремонтопригодный. Имеет почти только одни плюсы:

  • Не ослабляется, если хорошо завязан.
  • Легко поменять шнурок на новый.
  • Ботинки со шнурком всегда дешевле других систем.
  • Позволяет с разным усилием зашнуровать стопу и голень.
  • Если завязать шнурок вокруг ботинка в верху, то это добавит чуточку жесткости и контроля.

Минусы:

  • Растягивается по мере использования, но это не сильно заметно, т.к. можно легко перезатянуть ботинок.
  • Требует физических усилий при затяжке. Если вы хотите затянуть ботинок плотно и туго (как и требуется).

Обратите внимание на петли в нижней и крючки в верхней части ботинка. Петли и пластик крючков должны внушать доверие, а в идеале брать с металлическими крючками.

Системы быстрой затяжки

  • FTWO с быстрой затяжкой
    FTWO с быстрой затяжкой
  • Salomon с быстрой затяжкой
    Salomon с быстрой затяжкой

Представляет из себя тросик в тканевой оплетке, который шнурует ботинок и имеет фиксатор в верхней части ботинка.

Для удобства затяжки делают 2 троса, которые затягивают раздельно стопу и голень. Что позволяет затянуть эти места с разным усилием.

По моему опыту таких ботинок стоит избегать.

Минусы:

  1. При разрыве тросика необходимо найти трос такой же толщины.
  2. При сильной затяжке можно повредить фиксатор. Который крайне трудно найти и еще сложнее заменить.
  3. Расстегиваются и ослабляются при катании.
  4. Тросики растягиваются при длительном использовании.
  5. Нельзя затянуть ботинок туго, как обычным шнурком, т.к. есть люфт у фиксатора. Он не удерживает нужное усилие или ломается.

Плюсы:

  1. Не требует физических усилий.

Сразу сделаю оговорку. Такие ботинки имеют право на жизнь, но примерять их стоит крайне внимательно.

На дешевые ботинки от неизвестных брендов с такими системами даже не смотрите (Atom, Black Fire и т.п.)! Они не держат шнуровку от слова «совсем».

Только брендовые ботинки обеспечивают хоть какую-то приемлемую фиксацию тросика. Больше всех мне понравилась система Burton Speed Zone и системы на ботинках Salomon с 2017 модельного года.

Но если выбирать из одной модели ботинок на шнурке и на тросе – мой выбор останется за шнурком.

Система затяжки BOA

  • Система затяжки ботинка с 1 BOA
    Ботинок с одной BOA
  • Система затяжки ботинка с 2 BOA
    Ботинок с двумя BOA

Представляет из себя каналы со стальным тросиком и вращающийся трещоточный фиксатор. Для затяжки необходимо вращать удобное колесико практически без усилий.

Считаю эту систему единственно приемлемой, когда хочется быструю и легкую шнуровку.

Плюсы:

  • Не ослабевает и не развязывается.
  • Стальной трос не растягивается со временем.
  • Много запчастей в наличии и достаточно легкий ремонт.
  • Длительная гарантия на систему.
  • Не требует усилий при затяжке.

Минусы:

  • Ботинки с БОА всегда дороже.
  • Трудно починить «в поле» без запчастей.

При использовании ботинка с одним фиксатором бывает проблема неравномерной затяжки. Закручивая фиксатор и натягивая трос, голень ботинка пережимается в то время, как зона стопы еще недостаточно затянута.

Поэтому лучше выбирать модели ботинок с двумя фиксаторами, каждый из которых отвечает за затяжку своей зоны ботинка (стопы или голени).

Надежность данная система уже давно доказала и используется в различных сферах (туризм, армейская одежда и др.). Поэтому бояться ее не стоит, маловероятно, что она вас подведет.

Выбор размера

Самое главное при примерке – не ориентироваться на ощущения в расстегнутом ботинке.

Как должен сидеть ботинок для сноуборда
Как должен сидеть ботинок для сноуборда

Затянутый ботинок должен плотно обхватывать ногу и не иметь люфта в пятке и болевых ощущений. В сноубордической стойке большой палец должен быть свободен, а при вертикальном положении туловища может слегка касаться носка ботинка.

Как правильно примерять ботинки для сноуборда

Видео: как правильно мерить ботинки для сноуборда

Правильный порядок примерки ботинок следующий:

  1. Надеть ботинок.
  2. Разместить язык внутренника ближе к ноге (без заломов), плотно зашнуровать или затянуть внутренний ботинок.
  3. Продавить пятку на положенное место, при необходимости дозатянуть внутренник.
  4. Разместить язык внешнего ботинка вдоль ноги и плотно зашнуровать или затянуть внешний ботинок.
  5. Принять стойку (наклон голени и туловища вперед), чтобы пятка окончательно села на свое место. Перешнуровать или дозатянуть внешний ботинок по необходимости.
  6. Прислушиваться к ощущениям (при необходимости дозатянуть или перешнуровать).

Только в таком порядке.

Потому что на незатянутом ботинке большой палец может касаться передней стенки, а пятка не будет сидеть на своем месте. В итоге можно купить ботинок, который велик и при катании нога будет болтаться.

Для перевода своего обычного размера в EU и CM смотрите наши подробные таблицы соответствия размеров ботинок для сноуборда и описание процесса замера стопы.

Не стоит ожидать ощущений удобства и комфорта, как от кроссовок. Это, все таки, специализированная обувь.

Так же не стоит мерить ботинок на шерстяной носок. Для катания лучше использовать специальные носки. Они имеют дополнительную поддержку голеностопа и правильным образом отводят влагу, а не набирают ее, дольше сохраняя ноги в тепле. Однако, мне всегда хватало тонкого хлопкового носка.

Кстати, именно из-за размера ботинка я советую выбирать сначала ботинки, а после сноуборд. Потому что именно длина ботинок определит нужна Wide (широкая) доска или подойдет обычная.

Производители

Лидером заслуженно считается кампания Burton, однако и другие сноубордические бренды не отстают по качеству и количеству интересных технологий.

DC, 32 ThirtyTwo, Salomon, Head, Deeluxe и другие.

Колодки у всех производителей различаются, поэтому можно и нужно мерить ботинки разных производителей, для того, чтобы выбрать модель, которая наилучшим образом подходит Вашим ногам.

Цена ботинок

Как в сноубордах и лыжах, косвенно о качестве ботинка говорит его цена. Чем дороже – тем более совершенный ботинок с точки зрения примененных технологий и материалов, и тем выше в линейке он находится.

Использование и хранение ботинок

Для долгой службы ботинки для сноуборда желательно правильно использовать и хранить.

Советы по использованию на склоне:

  • Не ленитесь полностью расшнуровать ботинки перед надеванием. Это позволит фиксатору пятки и внутреннику дольше оставаться целыми. Пропихивая ногу с усилием, вы создаете излишнюю нагрузку на эти элементы.
  • Бережно относитесь к языку, не допускайте заломов, чтобы не потерять жесткость ботинка и не получить неприятных ощущений на сгибе.
  • Надевайте ботинки в тепле, так их проще затянуть.
  • Через 10-30 минут катания перезатяните ботинки. Они согрелись, и могут обхватить Вашу ногу плотнее.
  • Старайтесь долго в них не ходить по плоской поверхности. Они на это не рассчитаны. Могут появиться заломы, которые повлияют на жесткость

Как правильно хранить ботинки для сноуборда:

  • После катания просушите ботинки. Для этого достаньте внутренник и набейте его и внешний ботинок бумагой. Желательно не использовать батарею и сильно нагревающиеся внутренние сушилки. Конечно, 1 сушку на батарее ботинки переживут, но не злоупотребляйте.
  • Храните ботинки в зашнурованном виде. После сушки правильно соберите ботинок, проверьте заломы на внутреннем и внешнем языке и зашнуруйте их. Так не произойдет деформирования ботинок.

Не так давно был опубликован проект внесения изменений в ПДД, касающихся эксплуатации электросамокатов, который должен вступить в силу весной 2021 года.

Что важно знать о предстоящих поправках?

1. Пользователи электрических самокатов не будут относиться ни к пешеходам, ни к водителям. Проект предполагает введение «СИМ» или «средств индивидуальной мобильности», то есть устройств, имеющих одно или несколько колёс, предназначенных для передвижения человека.

К таким устройствам также отнесутся: скейтборды и самокаты (электрические и механические), ролики, моноколеса, гироборды, мини-сигвеи и другие устройства (кроме велосипедов и инвалидных колясок), подходящие под формулировку «СИМ».

2. Электросамокат с двигателем мощнее 250 Ватт относится к мопедам, а так как последнее – это механическое транспортное средство, то для управления устройством нужно иметь права категории М и при необходимости предъявлять сотруднику ГИБДД. Таким образом, за нарушение правил дорожного движения на электросамокате будут выписаны штрафы, предусмотренные главой 12 КоАП РФ для обычных водителей, а также меры обеспечения, предусмотренные статьей 27.13 КоАП РФ — эвакуация на штрафстоянку.

Если мощность двигателя менее 250 Ватт, то его владелец считается пешеходом, соответственно, и штрафы ему грозят, как пешеходу.

3. Передвижение на электросамокатах по проезжей части разрешено с учётом обязательных требований:

· Устройством должен управлять человек в возрасте не младше 14 лет, которому будет разрешено передвигаться по правому краю проезжай части в одном направлении с другим транспортом.

· У электросамоката обязательно должно быть:

- исправная тормозная система;

- звуковой сигнал;

- фара или фонарь (белого цвета) спереди, включенные в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости;

- световозвращатели (белого цвета – спереди; оранжевого или красного – по бокам; красного – сзади).

В случае отсутствия вышеперечисленного, передвижение возможно только на специальных дорожках.

· Владельцам электрических самокатов будет запрещено останавливаться на «островках безопасности», также для них будет действовать знак «Стоянка запрещена».

4. Ребенок до семи лет сможет кататься на электротранспорте только по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам, причем обязательно в сопровождении взрослого.

5. Планируется, что ездить на электрическом транспорте можно будет только в специальных средствах защиты – прежде всего, в шлеме.

6. Пешеходы обладают преимуществом перед средствами индивидуальной мобильности (СИМ).

7. Если электросамокат движется по пешеходной дорожке или в пешеходной зоне, то его скорость не должна превышать 20 км/ч.

Нужны ли права на электросамокат: что говорит закон?

Электросамокат на дороге фотоДанный вопрос является актуальным для растущей армии поклонников всего экотранспорта. Связано это, прежде всего, с тем, что с 2013 года в РФ была введена новая категория транспорта, в которую вошли скутеры, мопеды, квадроциклы. Это так называемая категория «М».

Логично теперь обратиться к разъяснениям того, каким техническим требованиям должны соответствовать данные транспортные средства. И здесь в законе четко указано, что например мопед может передвигаться с максимальной скоростью в 50 км/ч и иметь мощность двигателя от 250 до 4000 Вт.

Следовательно, ГИБДД требует наличия прав управления транспортными средствами, которые способны двигаться быстрее 50 км/ч и обладают мощностью двигателя более 250Вт. Если ваш электросамокат не дотягивает до этих характеристик, то он приравнивается к обычному самокату или велосипеду.

На какие электросамокаты требуются права?

Электросамокат и пешеходы фотоОтвечая на этот вопрос, поднимем историю взаимоотношений водителей электрогаджетов и ГИБДД. Инспекция, получив в 2014 году закон для водителей категории «М», фактически не занималась владельцами экотранспорта – проблемы не существовало ввиду малой популярности гаджетов у населения. Вопрос приобрел актуальность в 2017-2018 годах, когда на улицах мегаполисов стали появляться райдеры на всевозможных гаджетах, оценить мощность мотора которых с ходу не представлялось возможным. При этом многие устройства способны двигаться со скоростью выше 50 км/ч.

Официальный ответ начальника ГИБДД России был опубликован в «Коммерсанте» осенью 2018-го и теперь мы твердо знаем, как закон смотрит на владельцев электросамокатов в преддверии сезона 2019. Чиновник заявил, что «для передвижения на электросамокатах, сигвеях, гироскутерах, моноколесах не нужно получать водительское удостоверение», т.к. их технические данные не соответствуют требованиям категории «М». То есть такие райдеры приравниваются к пешеходам.

Если же ваш гаджет мощнее 250 Вт, вы приравниваетесь к водителю транспортного средства и должны соблюдать правила, которые относятся к категории «М». В этом случае, вы обязаны получить права, обучившись в автошколе.

Что нужно, чтобы получить права?

Чтобы получить права на вождение электрического самоката мощностью от 0,25 кВт, вам потребуется соблюдение нескольких требований:

  1. Возраст 16 лет и выше,
  2. Прохождение медицинской комиссии (наличие справки),
  3. Обучение и сдача экзамена в автошколе,
  4. Сдача теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.

Актуальной проблемой сегодня является минимальная заинтересованность автошкол в обучении водителей категории «М». Для большинства из них это экономически невыгодно, поэтому сложилась ситуация, когда проще обучиться сразу на несколько категорий, например «А» и «В», и автоматически получить «в подарок» категорию «М».

Какие штрафы есть за езду на электросамокате?

Если ваш гаджет обладает мощностью более 250 Вт и вы задержаны сотрудником ГИБДД без прав, то вам грозит административная ответственность:

  • штраф на сумму 5-15 тысяч рублей,
  • отстранение от управления вашим транспортным средством.

Кстати, ваш гаджет подлежит доставке на штрафстоянку, забрать с которой его сможет только обладающий правом управления гражданин.

Что дальше?

Споры о необходимости регулирования использования электрогаджетов с каждым годом набирают все большую силу. Связано это с тем, что популярность экотранспорта растет, а законодательство и городская инфраструктура попросту не успевает за желанием людей использовать удобные в городской среде средства передвижения. Самые острые обсуждения по поводу опасности электротранспорта возникают после случаев ДТП, которые, как правило, происходят с участием пешеходов. Травмы в этих ситуациях бывают достаточно серьезными, зачастую участники вызывают ГИБДД для разбирательств. Инспекторам обычно не остается только «развести руками», если технические характеристики гаджета не соответствуют требованиям категории «М» - происшествие считается произошедшим между пешеходами.

Тем не менее, необходимость разделения потоков пешеходов и растущего количества любителей электротранспорта уже активно напрашивается, особенно в больших городах. Региональные депутаты выдвигают инициативы по специальной регистрации владельцев электротранспорта, чтобы начать регулировать эту сферу.

Заключение

Отвечая на вопрос «Нужны ли права на электрический самокат?», есть однозначный ответ в правилах дорожного движения: они нужны, если гаджет обладает мощностью свыше 250 Вт. Если же вам электросамокат мощнее, то придется сначала пройти обучение в автошколе, затем сдать на права в ГИБДД. Помните, что управление мощным гаджетом без прав может привести к серьезному штрафу.

Велосипеды Stark - продукт совместных трудов российских и немецких инженеров, а также тайваньских рабочих. Сразу стоит оговориться, что вследствие такой интернациональности, название на русском языке все же стоит произносить не "Старк", а "Штарк". Хотя это все же дело вкуса.

Компания, в основном производит бюджетные и при этом достаточно качественные велосипеды, чем и заслужила достаточно высокую популярность в России. Однако за пределами стран СНГ говорить об известности бренда Stark конечно же не приходится.

Хардтейл Stark

Наибольшей популярностью среди продукции Stark пользуются велосипеды для экстремальных видов катания: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. И дело тут на столько в их качестве и надежности, сколько в цене. За довольно приемлемую сумму можно приобрести велосипед, на котором можно смело выполнять практически любые трюки, в то время, как за велосипед более именитого производителя придется отдать гораздо больше. В то же время, среди других российских брендов, найти что-то приемлемое и равное по качеству велосипедам Stark для вышеупомянутых видов катания, затруднительно.

Двухподвес Stark

В модельном ряду Stark можно также найти хардтейлы начального уровня, довольно бюджетные двухподвесы, прогулосчные городские велосипеды, а шоссейные и даже детские велосипеды. Но все же это не совсем стихия компании Stark и в случае, если Вы хотите купить, например, шоссейный или прогулочный велосипед, скорее всего стоит обратить внимание на продукцию других брендов.

Шоссейный велосипед Stark

Приоритет экстремального направления подчеркивает также создание спортивной команды Stark Team Racing, призванной повысить популярность бренда в первую очередь у интересующихся экстремальными видами катания. За команду выступают как весьма и весьма именитые спортсмены, что позволяет довольно часто занимать высокие места в различных соревнованиях.

Велосипед Stark для триала

Таким образом, стоить обратить внимание на велосипеды Stark, если Вы хотите заниматься одной из экстремальных дисциплин, но не имеете финансовой возможности приобрести велосипед более именитого производителя.

Официальный сайт производителя: www.stark.ru

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла. Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное. Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.

Выбор рамы велосипеда по росту. Советы и рекомендации.

РОСТОВКА, ДЛИНА ТРУБ, УГЛЫ СОЕДИНЕНИЯ

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Подбор ростовки перед покупкой велосипеда

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, см. Размер рамы. условн. ед. Обозначение
13" 130-145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135-155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145-160 38,1 S (Small) Малый
16" 150-165 40,6 S (Small) Малый
17" 156-170 43,2 M (Medium) Средний
18" 167-178 45,7 M (Medium) Средний
19" 172-180 48,3 L (Large) Большой
20" 178-185 50,8 L (Large) Большой
21" 180-190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185-195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190-200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195-210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.

ДОРОЖНЫЕ И ШОССЕЙНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact RoadTM)
Длина труб рамы
(подседельной/ верхней)
49-51 см. 157-163 см. XS 42/52 см.
51-54 см. 163-170 см. S 44/53,5 см.
55-57 см. 170-178 см. M 50/55,5 см.
57-59 см. 178-183 см. M/L 53,5/57 см.
58-60 см. 183-190 см. L 55,5/58,5 см.
61-63 см. 190-198 см. XL 58,5/61 см.

Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.

ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА НОГ И ПОЧЕМУ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО

Внутренняя сторона ног

Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены. Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах. Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.

Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.

  • Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
  • При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, - 0,226.
  • Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
  • Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ В ВЫБОРЕ РАМЫ

Правильная высота седла

Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы. Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно. Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.

Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.

Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.

Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах). Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда. Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.

ДЕТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ. ТРУДНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, - дети очень быстро растут. На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору. Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1-3 от 75 до 95 < 12"
3-4 от 95 до 101 12"
4-6 от 101 до 115 16"
6-9 от 115 до 128 20"
9-13 от 126 до 155 24"

Данные в этой таблице получены непосредственно от самих производителей детских велосипедов, поэтому они наиболее точно показывают, каким образом нужно выбирать велобайк для детей разного роста и возраста. В том случае, если скорость роста ребенка немного выше или ниже, можно брать ориентир на средние показатели в таблице.

Учитывая фактор быстрого роста модели на размер меньше брать не рекомендуется, так как из такого велосипеда ребенок быстро вырастет. Хотя на велосипеде меньших размеров он быстрее научится ездить, если это его первый велобайк. В случае активного роста можно смело брать ориентир на больший размер. Очень важно, чтобы в велосипеде были регулируемы высота седла и вынос руля. Если только вы не хотите покупать ребенку новый велосипед каждый год, а то и каждый сезон.

ИТОГИ

Выбор велосипеда – это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.

Правильная постановка

Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.

Компания «Merida» из Тайваня – крупный производитель велосипедов. В ее линейке продукции широкий выбор универсальных бюджетных моделей, но также имеются высокотехнологичные спортивные шоссейники, горные велосипеды и др.

Создана эта тайваньская компания была в 1972 году. Первоначально это был небольшой магазин, который занимался продажей велозапчастей японского производства. В 1973 году фирмой была налажена сборка японских мини-велосипедов и организована их продажа. Фирма организовала первый на Тайване завод по изготовлению велосипедов.

Ассортимент продукции постоянно расширялся, и росли ее объемы. Через три года после основания бренда компания «Merida» начинает поставки велосипедов собственного производства на рынок Соединенных Штатов, а также в европейские страны. С тех пор она постоянно расширяет рынок сбыта и увеличивает собственные производственные мощности.

«Merida» – это семейное предприятие, его создателем и бессменным руководителем в течение 40 лет был Айка Д. Х. Цен. В 2012 году после его кончины в возрасте 80 лет преемником отца на посту главного руководителя стал Майкл Цен, который уже много лет занимался организацией работы производственных подразделений компании.

В 2001 году «Merida» в результате тридцатимиллионной сделки стали принадлежать 49% акций американской компании «Specialized» – широко известного своими инновациями производителя велосипедов и спортивного велоинвентаря. В это время фирма «Merida Industry» уже стала вторым в мире по объемам выпуска производителем велосипедов.

Сегодня это крупнейший производитель велосипедов, продукция которого продается сегодня более чем в 70-и странах мира. «Merida Industry» является 15-й по величине среди компаний Тайваня, ее стоимость в 2007 году составила 185 миллионов долларов.

Начиная с первых лет производственной деятельности, компания постоянно совершенствует производство, разрабатывает новые конструкции и последовательно внедряет инновационные технологии. Автоматизированный контроль производства на ее заводе в Тайвани впервые был налажен в 1980 году, что позволило обеспечить высокий и стабильный уровень качества при выпуске продукции.

Первым в Тайвани данное предприятие получило сертификат ISO 9002, который предусматривает оценку 20 показателей, и является международным стандартом в системе управления качеством.

В настоящее время заводские мощности и головной офис компании, по-прежнему, находится в Тайвани, а ее крупнейший исследовательский центр располагается в Германии. Здесь разрабатывают новую продукцию и проводят ее испытания.

В Европе находится и тренировочная база спортивной команды велогонщиков «Multivan Merida». Кроме того, тайваньская компания является спонсором престижных соревнований «TransWales» и «TransUK» , которые проводятся в Великобритании.

В 2002 году велогонщики «Multivan Merida» завоевали медали призеров и победителей мирового и европейского чемпионатов по горному велоспорту, они становились многократными победителями этапов Кубка Мира и побеждали во многих национальных первенствах на разных континентах.

Участвуют в соревнованиях мирового уровня, спортсмены опробуют новинки компании. Компания с 2012 года является спонсором российского райдера П. Алехина, который также испытывает ее разработки в наиболее тяжелых режимах. С 2013 года «Merida» спонсирует итальянскую команду шоссейных гонщиков-профессионалов «Lampre», которая использует с этого времени двойное название.

В дальнейшем многие новейшие разработки, испытанные спортсменами и доказавшие свою эффективность, используются в серийных моделях велосипедов. Кроме того, спонсорство велоспорта обеспечивает тайваньскому производителю хорошую рекламу на мировых рынках и приводит к росту продаж.

Велосипеды компании при высочайшем уровне качества и самых современных технических характеристиках имеют сравнительно не высокую стоимость. Это объясняется тем, что компании удалось удачно сочетать возможности дешевого производства в Азии и высокий научный потенциал европейских специалистов.

В качестве комплектующих во всех моделях компании установлены велосистемы самых известных мировых марок: Larsen Mimo, Shimano, Mission Speed, CST, Maxxis, MTB, Crossmark и др.

Завод в Тайвани в высокой степени автоматизирован, что позволяет удешевить продукцию и обеспечивает высокое качество. Например, для сварки рам из разных материалов используется 10 универсальных роботов производства фирмы «Toyota», производительность каждого из них 200 тыс. изделий в год.

Покраска рам выполняется методом порошкового напыления также в автоматическом режиме, что обеспечивает высокопрочное полимерное покрытие, которое устойчиво к царапинам и ультрафиолету.

В мире высоко ценят инновационные дизайнерские разработки велосипедных рам тайваньского производителя. Поэтому большое количество американских производителей велосипедов приобретают для своей продукции рамы, изготовленные на тайваньском заводе. Среди них фирмы GT, Scott, Schwinn, а также Specialized, совладельцем которой является тайваньская компания.

Среди таких инноваций, которые вывели продукцию тайваньского производства на самый высокий уровень, – разработка труб «ShotGun» биовальной конструкции. Она позволяет перераспределить динамические нагрузки таким образом, чтобы при меньшей толщине алюминиевого сплава обеспечить необходимую расчетную прочность.

В результате на 20% был снижен вес рамы. Тонкостенные алюминиевые трубчатые профили специальной конфигурации получают с использованием двух технологий. По способу гидроформования в масляной среде HFS получают рамы самого малого веса, с использованием более дешевого алюминиевого сплава и упрощенной технологии техноформования TFS выпускают бюджетные, которые несколько тяжелее. Технология HFS аналогична используемой делопроизводителем Giant. При этом тайваньские рамы дешевле.

Специальной разработкой 2009 года стали рамы из магниевого сплава, которые при сверхлегком весе и хороших амортизирующих способностях отличаются вполне доступной стоимостью. В отладке производства магниевых рам участвовала российская фирма.

Merida выпускает и карбоновые рамы, используя технологию Nano Matrix Carbon. В ней используются углеволокна и полимерный состав на основе нано-частиц, который почти в полтора раза позволил повысить прочность по сравнению со стандартным материалом на основе эпоксидиановой смолы. Для повышения прочности рамы используются внутренние ребра жесткости.

Эффективное гашение вибраций заднего колеса обеспечивается особой конструкцией рамы – системой ее задних перьев «Flex Stay». Специальная форма и использование композитного материала обеспечивает вертикальный ход системы в несколько миллиметров.

Это позволяет не устанавливать дорогостоящий задний амортизатор и обеспечивает хорошую управляемость при достаточной амортизации.

Сегодня один из старейших мировых велопроизводителей поставляет велосипеды во все сегменты рынка. Технический уровень моделей и их надежность соответствуют велостандартам других ведущих марок. В моделях Merida используются практически все аналогичные новейшие системы.

Merida выпускает модели для подростков, любителей, специальные для женщин, а также для профессионалов велоспорта.

Подведем итог

Merida Industry Co., Ltd — тайваньская компания, разрабатывающая, производящая и реализующая велосипеды.История компании началась в 1972 году с маленького магазина японских запчастей под управлением Айка Д. Х. Цен (скончался 30 января 2012 года на 81 году жизни). До самого последнего дня своей жизни он руководил компанией, успешно делая ее одной из самых передовых фирм на велосипедном рынке мира.

Преемником Айка стал его сын Майкл Цен, который уже несколько лет руководит некоторыми подразделениями компании. Сумев наладить сбыт в США и Европу, компания стала международным брендом в производстве и разработке велосипедов. Её стоимость оценивается в $185 миллионов (2007), что ставит её на 15 место в списке крупнейших тайваньских компаний.

Официально история велосипедов Aspect началась в 2014 году, когда в городе Штутгарт, Германия был зарегистрирован велосипедный бренд. Фактически же Aspect имеет многолетнюю историю, неразрывно связанную с развитием велосипедной индустрии в Европе. Основатели бренда имеют огромный опыт работы в крупных компаниях Германии, Франции и Италии, специализирующихся на производстве и продаже двухколёсного транспорта. Они сами давно увлекаются велосипедным спортом и являются идейными сторонниками защиты окружающей среды от загрязнения. Накопленные знания в области велосипедных технологий, тщательный анализ велосипедного рынка, а также отличное понимание запросов и потребностей современных райдеров позволили им разработать свою концепцию производства велосипедов. Для реализации этих амбициозных идей в жизнь были привлечены лучшие немецкие дизайнеры и инженеры. Результатом долгой тщательной работы стала коллекция велосипедов Aspect-2017. В неё вошли горные, городские, женские и детские модели. Все их объединяет прочная конструкция в сочетании со стильным лаконичным дизайном, высокое качество и доступная цена.

Идея - Бескомпромиссное стремление создать лучший продукт на рынке привел создателей велосипедов Aspect к чёткому пониманию важных принципов, вошедших в основу философии бренда. Это скрупулёзная проработка всех деталей, использование высококачественного оборудования и материалов, эргономичный и привлекательный дизайн, высокая надёжность, комфорт и главное – инновации, постоянная работа на опережение. По расчёту специалистов Aspect, такой подход к производству велосипедов даёт возможность удовлетворить потребности самых взыскательных райдеров. Каждый сотрудник компании вкладывает максимум сил, энергии и таланта в свою работу. Ведь на этом велосипеде будет кататься он сам, его родные и близкие люди! Результатом стал Велосипед, который будет радовать своего владельца во всех аспектах катания. Новейшие технологии производства позволили специалистам Aspect создать качественные велосипеды, занявшие средне-ценовой сегмент рынка. Велосипеды Aspect – это оптимальный баланс между качеством, эффективностью и ценой.

Дизайн - В разработке дизайна коллекции Aspect-2017 в первую очередь учтены принципы эргономичности. Визуальная составляющая являет собой органичное воплощение идей комфорта и безопасности. В дизайне основных деталей преобладают элементы, раскрывающие функциональные возможности велосипедов. Реализация эстетического аспекта принадлежит итальянским дизайнерам, которые привнесли в модели Aspect сочную палитру красок. Так что любители ярких цветов с лёгкостью подберут для себя среди моделей Aspect-2017 велосипед, который не только устроит их по техническим параметрам, но и подчеркнёт индивидуальность. Особого внимания заслуживает качество покраски. Компания Aspect использует самые современные технологии нанесения краски, которые гарантируют не только благородный ровный цвет, но и высокую устойчивость к сколам, царапинам и защиту от коррозии. Модели Aspect-2017 отличаются лаконичными линиями, стильным дизайном и динамичным цветами.

Воплощение - В настоящее время многие самые известные мировые бренды организует своё производство в Китае. Недорогой процесс производства в этой стране в отличие от Европы позволяет создателям устанавливать на товары доступные для большинства потенциальных покупателей цены. Привлечение лучших специалистов, тщательный контроль над всеми этапами производства, использование самых современных технологий, использование инновационного оборудования нового поколения позволяют наладить в Китае создание первоклассных товаров, соответствующих самым высоким международным стандартам качества. Создатели немецкого бренда Aspect также решили использовать эту проверенную схему производства. На современном заводе в Китае было установлено сборочное оборудование последнего поколения. Все этапы сборки велосипедов тщательно контролируются лучшими специалистами компании. Основные запчасти для велосипедов Aspect закупаются у проверенных мировых производителей - SHIMANO, Suntour, Tektro и т.д.

Фо́рвард — российская компания, производитель и поставщик велосипедов Forward, велозапчастей и велоаксессуаров. Полное наименование — ООО «Форвард». Главный офис и производство компании расположено в Перми. Компания основана в 1999 году. Базовым предприятием стал завод «Велта» — пермское предприятие, ранее известное по велосипедам «Кама»

История

Компания была основана тремя соучредителями Александром Игнатьевым, Максимом Ужеговым и Алексеем Шурыгиным в 1999 году как общество с ограниченной ответственностью «Стефи-Вело», при этом должность генерального директора занял Игнатьев. По словам Ужегова, все три учредителя были не просто финансовыми инвесторами, но и единомышленниками: «Совместно мы вырабатывали стратегию, уникальный путь развития российского производителя велосипедов. Мы болели велоспортом, болели велосипедами, болели тем, чем мы занимались. Для нас это не просто бизнес. Мы видели развитие нашей компании в развитии индустрии велоспорта и в стране в целом. Мы видели развитие нашей компании в изменении менталитета российской велосипедной культуры, её обогащении»

Первое время «Стефи-Вело» занималось импортированием в Россию велосипедов китайского и тайваньского происхождения, а также дистрибуцией крупнейшего советского производителя ОАО «Велта» (в прошлом Пермский велосипедный завод), выпускавшего в год свыше 1,5 млн велосипедов (бренды «Кама», «Урал», «Парма» и др.). В 2001 году «Велта» столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, прошла через процедуру банкротства и перестала существовать, при этом многие квалифицированные сотрудники перешли оттуда в «Стефи-Вело»

С целью повышения рентабельности в 2003 году компания отказалась от импорта готовой продукции и наладила собственную сборку велосипедов из комплектующих, заказываемых преимущественно в Юго-Восточной Азии. Игнатьев отмечал, что «комплектующие завозить выгоднее, чем готовую продукцию, поскольку пошлины на них 10 %, а на собранные велосипеды — 20 %». По его словам, в организацию производственных цехов было инвестировано около 1,5 млн долларов, это позволило выпускать до 300 тыс. велосипедов в год. Конструирование новых моделей проходило под руководством известного пермского спортсмена Сергея Ижболдина, чемпиона России и СССР по шоссейному и трековому велоспорту, мастера спорта международного класса, занимавшего тогда пост вице-президента Пермской краевой федерации велоспорта — он стал техническим директором предприятия. В результате в 2004 году под торговой маркой Forward в продажу поступили первые велосипеды собственной сборки[3].

Изначально в модельный ряд входили в основном дешёвые стальные дорожные и горные велосипеды широкого потребления, а рынком сбыта были исключительно территории Урала, Сибири и Дальнего Востока. По данным маркетолога компании Дарьи Нечаевой, в 2005 году фирма произвела и продала около 450 тыс. велосипедов в ценовом диапазоне до 2,5 тыс. рублей, а численность рабочих на заводе поднялась до 350 человек[4]. Со временем предприятие осваивало новые технологии, приобретало оборудование для производства более дорогих алюминиевых и карбоновых рам, в ассортименте появились модели для экстремального велоспорта класса «премиум». В 2006 и 2007 годах объём производства составил 500 и 600 тыс. штук соответственно[2].

14 сентября 2008 года гендиректор Александр Игнатьев и руководитель отдела IBD Сергей Ижболдин, возвращаясь с прошедшей в Германии международной выставки Eurobike, погибли в авиакатастрофе. С этого момента должность генерального директора занял Максим Ужегов: «Для меня Саша был не только компаньоном, но и другом. Потерю такого человека сложно пережить, но вместе с сотрудниками компании мы решили, что для клиентов и партнёров ничего не изменится»[1]. Модельный ряд в этом сезоне пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри и даунхилла, BMX, началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров. Помимо этого, компания занялась финансированием титульной команды по маунтинбайку Forward-Udmurtia, которая стала выступать на крупных международных соревнованиях, в том числе заняла второе место в гонке L`Hexagonal Tour De France VTT 08. По собственным данным, объём производства в 2008 году дошёл до миллиона штук, тогда как годовая выручка составила примерно 30 млн долларов[5][2].

В 2012 году многолетний член сборной России по велокроссу Евгений Печенин, выступающий за команду Forward-Udmurtia, участвовал в летних Олимпийских играх в Лондоне, заняв на велосипеде марки Forward 37-е место среди сильнейших гонщиков мира[6][7].

По состоянию на 2014 год ООО «Форвард» остаётся в числе крупнейших российских производителей велосипедов, уступая по объёму продаж лишь холдингу «Веломоторс» с его торговой маркой Stels.

Деятельность

В настоящее время Forward производит и продает велосипеды практически любой разновидности. Также компания поставляет фирменные аксессуары Forward. География велосипедов Forward: Разработка – Россия (Пермь). Все велосипеды Forward берут начало исключительно в собственном центре разработки в Перми. Сварка/покраска алюминиевых и части стальных рам — несколько специализированных заводов в Азии, часть рам – Пермь, Россия. Сборка велосипедов Forward осуществляется в Перми.

Продукция

В 2015 году линейка велосипедов Forward представлена следующими типами велосипедов: горные хардтейлы, горные двухподвесы, городские стандартные и городские складные велосипеды для всех возрастов. Также в линейке Forward есть женские велосипеды.[8]. У компании Forward есть сегмент велосипедов премиум класса под названием Format.

Велосипеды STINGER – это грамотно подобранные компоненты, стильный дизайн, плавность хода, прочность и легкость. Для производства велосипедов используются высокопрочные материалы (алюминиевые сплавы и высоколегированная сталь), отвечающие современным мировым стандартам. При производстве велосипедовSTINGER уделяется одинаково пристальное внимание каждой детали. Хорошее качество обусловлено использованием последних достижений в области велосипедных технологий, а также двойному контролю качества на этапе сборки и тестирования велосипедов. Бренд динамично развивается и ежегодно представляет новые модели, адаптированные к различным стилям езды. Это фрирайдные двухподвесы, байки для кросс-кантри, дорожно-туристические велосипеды, широкая женская и подростковая линейка, а также байки для BMX.

Каждый сможет выбрать велосипед в соответствии со своим ростом, весом и цветовыми предпочтениями. На российском рынке STINGER по праву является одним из лучших по соотношению «цена-качество».

Мы гордимся тем, что приобщаем сотни тысяч людей к здоровому и активному образу жизни!

ВЕЛОБАЛТ - современный завод по производству велосипедов Stinger (Россия)

В России тоже собирают достойные велосипеды! Современное высокотехнологичное оборудование, а также большие производственные мощности завода «Велобалт» позволяют выпускать свыше 500 000 велосипедов в год. Велосипеды Stinger – это качественный и доступный продукт, собранный высококвалифицированным персоналом и прошедший многоступенчатую систему контроля качества.

×

Заказать обратный звонок

55,52,51,49,56,55,49,102,102,102,98,98,54,97,57,54,56,99,54,57,102,52,50,52,102,98,99,53,97,48,101,51
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих
персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо за оставленную заявку!
Наш оператор свяжется с вами в ближайшее время